ПОИСК:
FAQ | RSS | РЕКЛАМА
English German Russian

Телевизор в автомобиле - роскошь или необходимость

Автор:admin › Просмотров: 5112 › Опубликовано: 30-01-2011, 16:05 ›
Телевизор в автомобиле - роскошь или необходимость
А как насчет телевизора в автомобиле, спросите вы?!
Доступна ли сия роскошь сейчас, в век кибернетики и тончайших электронных технологий?
Вопрос вполне закономерный, ведь музыка в автомобиль перекочевала уже ох как давно, черед за телевидением! Уже сейчас во многих автомобилях монитор или мониторы в салоне уже установлены, с их помощью имеется прекрасная возможность просматривать DVD, водителю хорошим подспорьем является навигационная система, которая выдает информацию о пробках, опять же через монитор.
Ну а как же быть с телевидением, с нетерпением спросите вы?!

Акт первый - аналоговое телевидение

На прилавках уже довольно давно красуются компактные симпатичные автомобильные телевизоры с жидкокристаллическими мониторами, самого различного производства от 200 у.е.
Все они, естественно, оснащены приемниками.
Возникает вопрос - какого качества ждать от такого рода техники?
По части изображения большинство подобных телевизоров нареканий не вызывают, картинку показывать они умеют: изображение с DVD-проигрывателя получается ярким, веселым, жизнерадостным.
А что же с приемом любимых телепередач, спросите вы?!
Ответим честно - для автомобиля они подходят плохо.
В непосредственной близости от Останкинской телебашни при отсутствии каких-либо препятствий с трудом, но все же можно наскрести максимум четыре-шесть каналов с качественным изображением.
На окраине Москвы (не говоря уже об области) тюнер подобного среднестатистического портативного телевизора не порадует вас даже таким уловом, что описан выше; приемник поймает максимум два с половиной канала, причем во время движения из-за наличия помех просмотр телевизора становится невозможным по определению (об этом ниже) - естественно, нас такой расклад не устраивает.

Акт первый. Явление второе ТВ-тюнеры

Как говорилось выше, от телевизоров со встроенным приемником проку почти никакого.
Но качество приема можно значительно улучшить, если приобрести отдельный тюнер, стоимость такой техники совсем не низкая: диапазон цен находится в пределах 200-600 условных единиц.
Качество приема здесь уже на голову выше.
Тех, кто подробнее хочет ознакомиться с возможностями такой техники, отсылаем к тесту портативных аналоговых тюнеров в этом номере, вкратце же заметим, что в центральной части столицы, особенно около Останкино, такие тюнеры могут обеспечить довольно приличный прием, да и количество программ, выуженных из эфира, может достичь полутора десятка.
Но опять же очень многие, установившие такой тюнер, выезжая из ворот установочной студии, разочаровавшись, понимали, что затея не стоит потраченных денег. Почему?

Ответ очень прост - любой телеприемник должен получать устойчивый сигнал, иначе четкого изображения на экране телевизора не будет.
В автомобиле во время движения достичь этого оказалось нереально.
Во-первых, сигнал, получаемый телеприемником, должен быть неотраженным.
Не зря антенну домашних телевизоров выносят на крышу дома - прием будет хорошим, если Останкинская башня находится в прямой видимости.
Если возникает какое-либо препятствие между приемником и передатчиком, прием тотчас становится неустойчивым, изображение начнет плыть, контуры будут двоиться, появится рябь.
Случай с автомобилем аналогичен.

На пути сигнала постоянно будут присутствовать какие-либо препятствия.
В случае если автомобиль стоит, изображение еще хоть как-то можно подкорректировать при помощи тонкой настройки, или несколько изменив местоположение автомобиля на парковке, если это позволяют условия.
В движении же на экране монитора мельтешение изображения присутствовать будет постоянно, переотражения, препятствия на пути сигнала - все это вносит негативные отпечатки в работу приемника.

Акт второй. Телевидение цифровое

Все болезни, о которых говорилось выше, относятся исключительно к аналоговому телевидению.
Но теперь настал век цифровых технологий, и вслед за цифровыми носителями появился новый цифровой стандарт вещания - DVB-T, который не боится городской застройки - многократные отражения от стен домов и многочисленные препятствия ему нипочем.
Кроме того, такой сигнал можно принимать в движении, на качестве приема это никак не отразится.

Новая технология обновляет сознание.
Представьте себе, просмотр возможен на скоростях до 400 км/ч, причем без помех.
И не важно - стоите вы в пробке, мчитесь по Кутузовскому проспекту или МКАД, медленно ползете по кривым улочкам центральной части столицы, качество принимаемого изображения будет одинаково хорошим.
Вы не увидите на экране невнятных силуэтов киногероев, красно-синей ряби и "снега", изображение будет чистым, сравнимым по качеству с DVD.

Каковы же перспективы?

Настоящее, не имеющее аналогов явление успели окрестить как "игрушка для избранных".
Но это, как оказывается, очень серьезная вещь - это полноценное автомобильное цифровое телевидение, доступное пока немногим.
Территория вещания - это вся Москва и ближайшее Подмосковье - в среднем 30-40 км от МКАД.
Причем из-за того, что телебашня расположена в северной части города, охват северо-западных, северных и северо-восточных пригородов оказался более глубоким, примерно до 70-80 км.
Перспективы развития таковы, что в ближайшее время мобильное телевидение будет доступно только в Московском регионе.
Возможно его появление и в других крупных городах России.
Все дело в затратах на организацию цифрового вещания и востребованности самой услуги: стоимость в столице и в любом другом городе практически одинакова и составляет порядка трех миллионов долларов, а вот спрос на автомобильное телевидение существенно различается.

А где начинка?

На данный момент уже несколько сотен, а точнее около шестисот пользователей смогли оценить качество и преимущество новой технологии.
Содержание предлагаемых телевизионных каналов отличается от привычного.
Специфику диктует аудитория, на которую рассчитано вещание, а публика, которой доступно цифровое вещание, надо сказать, весьма состоятельна, и отличается своей взыскательностью и требовательностью, как правило, это владельцы автомобилей самых престижных марок.

В пакет вещания DVision входят три цифровых телевизионных канала.

Канал Digital News - это дайджест новостей ведущих отечественных и зарубежных телеканалов: ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦ, "Культура", а также подборка наиболее интересных программ Euronews на русском языке и бизнес-новости РБК-ТВ.
В ближайшее время здесь появятся обзоры газет и журналов, информационных лент и интернет-сайтов.
Программа построена таким образом, что, по сути, получается непрерывный круглосуточный информационный поток - одна новость сменяет другую.
В этом как раз и есть рациональное зерно.
Невозможно спрогнозировать момент, когда человек садится в автомобиль, сколько времени он проведет перед экраном монитора.
А при подобном построении программы появляется возможность узнать последние новости в любое время дня и ночи.
По этому принципу построены и другие каналы автомобильного ТВ.

Каналы DV Live и DV Spice можно считать скорее развлекательно-познавательными.
Здесь круглосуточно представлены фильмы и мультфильмы, музыка на любой вкус, новости светской жизни, эксклюзивные материалы, мода, спортивные программы, много информации об элитном отдыхе, автомобилях, яхтах, недвижимости и т.д.

Комплект поставки

Для просмотра автомобильного ТВ в машине должен быть установлен цифровой тюнер DVision.
К приемному оборудованию специалисты компании "ЦТВ" предъявляют особые требования.
Так, например, автомобильный тюнер оснащен системой условного доступа и системой защиты от неблагоприятных климатических воздействий, он прошел серьезные испытания на виброустойчивость в условиях российских дорог с учетом "особенностей национального вождения".
Приемник принимает цифровой кодированный сигнал в формате DVB-T и преобразует в привычную нам систему PAL.
Данный приемник, относящийся к категории профессионального оборудования, совместим со всеми автомобильными мультимедийными системами и легко устанавливается в багажнике автомобиля.

Инсталляция

Сегодня практически все солидные тюнинговые студии и ателье, занимающиеся установкой подобного оборудования, а также автосалоны, могут предложить вам DVision.
Стоимость системы вместе с установкой составляет примерно 5 тысяч долларов.
Следует заметить, что существует ежемесячная абонентская плата в размере 200 долларов.
При оплате за год сумма ежемесячных расходов снижается почти на 20%.

Станут ли новые телеканалы доступны миллионам пользователей и пассажирам общественного транспорта, или они навсегда останутся уделом избранных - вопрос пока открытый.
Но уже сегодня с уверенностью можно говорить о том, что автомобильное цифровое телевидение - это большой прорыв, и особенно отрадным является тот факт, что одним из первых телевидение стало мобильным именно у нас. В России!

Но давайте спустимся с небес, отвлечемся от телевидения цифрового, затронем тему о телевидении аналоговом и поговорим о возможностях аналоговых тюнеров уже на земле. Далее, если вы не утеряли интерес к этой теме, вы можете познакомиться с тестом аналоговых телевизионных тюнеров. За мной, читатель...

Тест проводился в двух точках Москвы: в непосредственной близости от Останкинской телебашни (расстояние около 4 километров) и в Кунцево - это практически окраина Москвы (до МКАД 4 километра).
Тюнеры во время теста работали в паре с портативным автомобильным жидкокристаллическим телевизором POLAR 17LTV1020, который по итогам тестирования в прошлом номере занял первое место по качеству изображения.
Приемники, такие как KENWOOD и PIONEER, предназначенные для работы только в составе мультимедийных систем, не имеющие выходов для подключения "неродного" оборудования, естественно, испытывались на родных мониторах.

cравниваемые модели:

* Телевизионный тюнер ALPINE TUE-T152 ($657)
* Телевизионный тюнер ABSOLUTE TVR-05 ($200)
* Телевизионный тюнер PHANTOM STD-1903 SDK ($250)
* Телевизионный тюнер KENWOOD KTC-V500E ($334)
* Телевизионный тюнер PIONEER GEX-P6400 ($297)



Автомобильный PAL/SECAM ТВ-тюнер ALPINE TUE-T152

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Телевизор в автомобиле - роскошь или необходимость?! Тест автомобильных телевизионных тюнеров стоимостью $200-850
увеличить
# ПРОИЗВОДСТВО: Япония.
# ГАРАНТИЯ: 1 год.
# ГАБАРИТЫ: 35x120x195 мм.

Относительно большой по размерам ящичек имеет размеры 35x120x195 мм (ВхГхШ).
На лицевой стороне вместе с четырьмя антенными входами расположился RCA AV-выход.
На тыльной стороне находится гнездо для подключения выносного инфракрасного порта.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Как и в большинстве случаев, все управление тюнером производится при помощи пульта дистанционного управления, ведь заранее ясно, что пользователь не будет иметь с устройством прямого контакта.
Посредником между ПДУ и тюнером является инфракрасный выносной порт, его можно установить практически в любом уголке автомобильного салона, приклеив его с помощью все той же мягкой клейкой ленты, которая размещена под "брюхом" порта; для этой операции вам нужно лишь оторвать тонкую защитную пленку, которая закрывает при транспортировке клеевой состав, и собственно приклеить передатчик.

В комплект поставки входит четырехканальная антенна, для крепления и прокладки которой предусмотрены специальные миниатюрные кронштейны, в свою очередь, при помощи мягкой клейкой ленты они могут быть приклеены практически на любую поверхность.
Усы антенны также могут быть приклеены, кстати, антенны лучше располагать в углах лобового или заднего стекол.

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Пульт управления yALPINETUE-T152, по нашему мнению, самый лучший.
Пухленький, одновременно компактный и очень приятный на внешний вид, он очень хорошо ложится в руку.
А крупные, черные, резиновые, приятные на ощупь кнопки имеют четкие обозначения; очень удобно, особенно в темноте.
Питается пульт от двух батареек ААА; в салоне автомобиля с переключением никаких проблем не возникало, тюнер отзывался на нажатие кнопок на пульте независимо от того, был он направлен на ИК-приемник или нет.

КАЧЕСТВО ПРИЕМА

У Останкино, как и предполагалось, качество приема очень даже хорошее, были пойманы практически все существующие каналы.
Везде прием был уверенный, лишь на некоторых из каналов можно было отыскать незначительный муар.
Контуры изображения и цвет были на месте, звук -качественный.

Кунцево поставило все на свои места. Одинаково хороший и уверенный прием тюнер продемонстрировал на каналах "ДАРЬЯЛ-ТВ", "МУЗ-ТВ", "ТНТ", "РОССИЯ", "НТВ", "ТВЦ".
Кое-где, конечно же, появлялись помехи, незначительно плыло изображение, можно было увидеть неточность в передаче цвета.
Не цветной шипящий "СТС" было возможно реанимировать, изменив расположение антенны в пространстве. Напомним, что, закрепив антенну намертво в автомобиле, улучшить качество приема не удастся.
Самое интересное, как бы мы не мудрили с антенной, как не старались повысить качество изображения при помощи тонкой подстройки, "ОРТ" так и остался черно-белым, кстати, в черно-белом цвете был пойман и канал "2x2".
Остальные программы ALPINE TUE-T152 либо не поймал, либо прием был настолько неустойчивым, что разглядеть что-либо на экране тестового телевизора POLAR 17LTV1020 не представлялось возможным.

Средняя цена - $634, что в переводе на гривны около 5000.


ОПРОС ↓
Вы нами довольны ?
Доволен
Недоволен
Не обращался

Интересное ↓
Предложения ↓